Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Главные цифры. Как рынок сервисных апартаментов приспосабливается к новой реальности

Справляется ли сегмент инвестиционных апарт-отелей с падением турпотока? Что с происходит загрузкой и кто теперь становится гостем петербургских отелей? Каковы последствия ухода с российского рынка популярных международных сервисов бронирования для туристов, таких как Booking и AirBNB? На эти острые для рынка вопросы отвечаем вместе с Кариной Шальновой, генеральным директором компании RBI PM (входит в «Группу RBI»).

Снижение турпотока

Если в «докризисном» 2019 г. почти 50 % турпотока в Петербурге приходилось на иностранных туристов, то на сегодня их количество свелось почти к нулю. Тем не менее, апарт-отели, по сравнению с классическими гостиницами, в меньшей степени зависимы от потока туристов. Благодаря наличию кухонной зоны их номера подходят не только для посуточного, но для долгосрочного проживания в течение нескольких месяцев, и апарт-отели могут активно привлекать клиентов в долгосрок, отмечает Карина Шальнова.

«Внутренние туристы в среднем готовы платить меньше, чем зарубежные, поэтому в 2019 г., например, тургруппы обеспечивали гостиничной отрасли больший доход, чем сегодня. А сейчас в низкий сезон гости, арендующие номера долгосрочно, в том числе корпоративные клиенты, фактически, приносят нашим апарт-отелям сети ARTSTUDIO равнозначный доход с тургруппами, и это позволяет нам сохранять доходность для наших инвесторов», — объясняет Карина Шальнова.

Отели для бизнеса

Корпоративные клиенты (иногородние сотрудники компаний, для которых пул номеров арендует работодатель) всегда были важной целевой аудиторией для апарт-отелей ARTSTUDIO, добавляет директор RBI PM. Активно арендуют номера и российские предприниматели, которые проживают за рубежом и приезжают в Петербург в деловые командировки. Если раньше они предпочитали иметь собственную недвижимость в Петербурге, то теперь чаще склоняются к аренде.

«Мы апарт-отели для бизнеса и заточены на этот сегмент, вплоть до того, что обеспечиваем условия для комфортной удаленной работы — например, быстрый и надежный интернет. И сейчас 30-40 % наших гостей — это именно корпоративные клиенты. Да, корпоративная аренда сейчас пусть и замедлилась, но она не остановилась», — отмечает Карина Шальнова. Таким образом, отсутствие иностранных туристов не отражается на загрузке апарт-отелей ARTSTUDIO. В апреле она составила 90 %, а бронирования на майские праздники обеспечили загрузку на уровне 96 %.

Что происходит после ухода Booking?

Как отразился на работе петербургских апарт-отелей уход с российского рынка сервисов Booking и AirBNB? Они использовались для краткосрочных бронирований, и в этом сегменте петербургские отели теперь активно осваивают отечественные ресурсы. Заметно растет роль каналов, которые раньше были не так хорошо известны российским туристам: «Яндекс.Путешествия», «Островок», RUSSPASS, TVIL, «Броневик» и другие.

«При этом Booking всегда занимал не более 40 % наших продаж даже в высокий сезон, т. к. мы изначально были нацелены, во-первых, на прямые продажи, во-вторых, на присутствие на максимальном количестве различных площадок. Заявки на долгосрочную аренду всегда поступали, в основном, через отечественные площадки, контекстную рекламу, прямое бронирование. Можно сказать, что эта часть обращений, то есть, долгосрочная аренда, не пострадала после ухода Booking и AirBNB», — говорит Карина Шальнова.

Поведение инвесторов

Ключевая ставка (14 %) сегодня, очевидно, превышает ту доходность, которую могут обеспечить инвестору вложения в любой вид недвижимости. Однако спрос на апарт-отели не снижается, т. к. сегодня «включаются» другие мотивы поведения инвесторов. В период экономической турбулентности людей интересует не максимизация прибыли, а надежность вложений, стабильность их работы. В этом преимущество сегмента апарт-отелей как перед остальными типами недвижимости, так и перед другими финансовыми инструментами (включая депозит).

«Нашим клиентом всегда был «консервативный инвестор». Тем более сегодня, когда сохранение средств является максимально подходящей стратегией для турбулентного рынка. Люди интересуются, не «насколько много я смогу заработать», а «сможет ли управляющая компания обеспечить мне стабильный доход из месяца в месяц». Они понимают, что апартаменты в управлении у профессионального оператора всегда приносят доход, в отличие от квартиры, которая может «простаивать» в низкий сезон; что в этот продукт уже включено и рекламное продвижение, и гибкое регулирование цены, — словом, это не просто инвестиция «в бетон», а инвестиция, которая еще и приносит доход 365 дней в году», — объясняет директор RBI PM.

Павел

16 мая 2022 г.





Статьи компаний

80 % офисов в БЦ класса В+ реализуются до окончания строительных работ
Одна из причин, почему ввод новых офисов в 2024 году не покрывает спрос на готовые качественные помещения — вымывание предложения на этапе строительства и редевелопмента. До сдачи бизнес-центра остается в среднем 20 % свободных лотов на продажу, подсчитали специалисты компании West Wind Group.

Сергей

20 мая
3 непривычные тенденции в офисном строительстве в 2024 году
Несмотря на востребованность качественных офисов среди инвесторов и арендаторов, застройщики продолжают «играть» с форматами и предлагать нетипичные для рынка варианты, которые увеличивают спрос. Какие именно — рассказали специалисты девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 марта
LCM Consulting разработала концепцию нового многофункционального комплекса в Ялте
Компания LCM Consulting в качестве консультанта девелопера провела геомаркетинговые исследования локации и разработала коммерческую концепцию нового МФК в городе Ялте республики Крым. Предброкеридж показал высокую заинтересованность в проекте среди федеральных и региональных крымских сетей. МФК объединит ТПУ, торговые, досуговые, деловые и социальные функции.

Юлия Антонова

20 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

«Чижик» усиливает доступный сегмент в саранском ТК «МАКС»
27 апреля в Саранске состоялось открытие нового дискаунтера федеральной сети «Чижик» на территории ритейл-парка «МАКС». Супермаркет площадью 400 кв. м начал работу на первом этаже в здании «МАКС.Дисконт».

Юлия Антонова

8 мая
Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16 %
К началу 2024 года стоимость технической эксплуатации 1 кв. м в московских ТРЦ площадью 100 000 кв. м составила 48,5 рублей с НДС. Это на 16 % больше, чем было по итогам 2022 года.

Сергей

6 мая
Familia откроет новый магазин во Владимире
В ТЦ «Черемушки» новый fashion-якорь. 25 мая федеральный ритейлер Familia откроет новый магазин площадью 885 квадратных метров в торгово-развлекательном центре «Черемушки» во Владимире. В магазине будет представлено более 25 000 наименований товаров, включая одежду, обувь, аксессуары и товары для дома мировых и российских брендов.

Юлия Антонова

4 мая

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

2 877АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: